Сентябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1

Вакансии

Zelenograd.ru: Стартапы зеленоградского Наноцентра. Компания "Наноэлектронные системы"

Перейти в раздел "Научные публикации"

17.01.2012
Zelenograd.ru:
— Хотелось бы более детально поговорить о стартапах Нанотехнологического центра на примере «Наноэлектронных систем», и о том, что Наноцентр делает для своих уже существующих проектах и для потенциальных проектных команд, для ребят с идеями, может быть, уже малых компаний, которым нужна поддержка, продвижение на рынке, «упаковка» и так далее. Наноцентр создан уже больше года назад, и как я понимаю, все это время в основном шла организационная работа, работа по установке технологического оборудования, а стартапами начали заниматься недавно? 

Е.Ч.:
— Да, на самом деле так и было. Технологический процесс отлаживается, а стартапами мы занимаемся последние полгода. 

Zelenograd.ru:
— Насколько я знаю, сама компания «Наноэлектронные системы» появилась совсем недавно — в сентябре и была создана совместно с МИЭТом как малая инновационная компания по 217-му закону. А когда сам проект родился?

А. Л.: 
— Не то, чтобы сильно давно. Но уже в 2010 году шло активное обсуждение между разработчиками и менеджментом — я как менеджер этой компании и разработчики, ученые. Эта бизнес-идея родилась у нас совместно, и уже в 2010 году мы это обсуждали. Несколько лет перед этим, в 2008-2009 годах на одной из кафедр МИЭТа активно шли исследования по этой профильной тематике. 

Zelenograd.ru:
— Если представить меня потенциальным инвестором, покупателем, представьте мне этот проект, ваш продукт?

А. Л.:
— Мы разрабатываем технологию создания пьезоэлектрического генератора, на основе которого можно сделать целый ряд, линейку продукции. Это различные энергонезависимые системы, автономные самоподзаряжающиеся системы для железных дорог, для электронной шумоизоляции, для различных других сфер — в автомобильной промышленности и так далее. Конкретный проект, который мы выбрали, это система контроля состояния железнодорожных рельс, то есть это, по сути, дефектоскопия рельс. Рынок здесь очень большой. В общем-то, даже не нужно обосновывать, поскольку железные дороги нуждаются в совершенствовании систем дефектоскопии. Некоторые железнодорожные компании, такие как «РЖД», канадская компания Bombardier уже выразили интерес, правда, пока только устный, в том, чтобы установить эту систему. Суть системы в том, что когда поезд проезжает по железной дороге, на рельсах получается вибрация, которая одновременно подзаряжает датчик, и этот датчик слушает вибрации, передает информацию в диспетчерскую, и в онлайн-режиме можно судить о том, какое состояние полотна железной дороги сейчас, то есть не нужно периодически объезжать. Это никто не исключает, вы можете проехать периодически, проверить состояние, но это существенно повышает эффективность дефектоскопии.

Полностью текст интервью на Zelenograd.ru.

Возврат к списку